|
Дата написания:2013-05-08
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Дымососы с односторонним всасыванием.
Ходовая часть состоит из двух подшипников, объединенных общим корпусом, и вала с муфтой. Для упрощения изготовления ходовая часть делается одинаковой для групп из двух машин. Корпус ходовой части снабжен змеевиковым холодильником для охлаждения масла. У дымососов охлаждение производится постоянно, а у вентиляторов — по мере необходимости. Ходовая часть опирается на раму, общую с электродвигателем. Вал двигателя и вал машины соединены эластичной муфтой. Если смотреть со стороны двигателя, у машин правого вращения ротор вращается по часовой стрелке, у машин левого вращения — наоборот.
Кожух машины изготовлен из листовой стали, для увеличения жесткости торцовые стенки снабжены приварными ребрами. Кожух опирается самостоятельно на фундамент и только у крупных машин № 18 и 20 связан с опорной рамой ходовой части. Для выемки
ротора кожухи машин № 13 и более изготовляют разъемными
у меньших машин ротор вынимается из кожуха через отверстие. При необходимости кожух машины может быть нагнетательным патрубком вверх, вниз и т. д., шитому приварка опорных лап производится только при монтаже.
Дымососы с односторонним всасыванием отличаются от вентиляторов того же размера только усиленными деталями рабочего колеса и наличием броневого листа по образующей кожуха. Конструкция дымососов допускает работу при температуре до 250°С. Вследствие высокой температуры газов дымосос развивает давление меньше, чем вентилятор того же размера при таком же числе оборотов.
Дымососы большой производительности выпускаются с двухсторонним всасыванием. По конструкции они значительно отличаются от машин с односторонним всасыванием. Ротор сидит на валу, опирающемся на два подшипника скольжения. Подшипники установлены на фундаменте и с кожухом дымососа не связаны. Подшипник со стороны двигателя является опорно-упорным, второй — только опорным.
Подвод газа к рабочему колесу осуществляется через две входные коробки, в которых установлены упрощенные направляющие аппараты. Для выемки ротора в кожухе и входных коробках предусмотрены съемные части. Вал дымососов больших размеров сделан из толстостенных труб.
Дымососы серии 0,7, имеющие большое число лопаток, недостаточно устойчивы против золового износа, поэтому их рекомендуется устанавливать после золоуловителей. На электростанциях встречаются и другие типы дымососов, отличающиеся повышенной износоустойчивостью. Из них можно назвать дымосос конструкции Ратиани и Реквавы, особенностью которого являются малое число лопаток (г = 8) большой толщины и отсутствие среднего диска. Срок службы ротора такой машины намного превосходит срок службы других машин, однако к. п. д. этой машины мал Обмане = 59%), что ограничивает ее применение.
В последние годы для новых сверхмощных котлов выпущена серия дутьевых вентиляторов с лопатками, загнутыми назад.
Подробнее...
|