, , .
 
 
 
 
 

:

2013-05-02

Cостояние единой системы машин.

Цельность машины равна расходу жидкости из сети, а давление сопротивлению сети.

2013-04-28

Последовательное соединение машин.

Параллельная работа целесообразна тогда, когда характеристика сети пересекает суммарную характеристику правее точек пересечения ее с характеристиками отдельных машин.

2013-04-28

Уменьшение производительности вентилятора.

С увеличением давления в сети подача газа вентилятором уменьшается и расход из сети растет.

писок

 

:2013-04-28

.
.
.
Устойчивость работы лопастных машин.

работы машинЧтобы упростить расчеты, позже ЦАГИ предложил иное выражение для коэффициента быстроходности, причем давление здесь выражено также.
Коэффициент быстроходности представляет собой некоторый критерий подобия машин, однако полностью подобия он не определяет; до некоторой степени он характеризует конструкцию рабочего колеса. При заданных производительности и давлении машин коэффициент быстроходности пропорционален числу оборотов. Так как развиваемое давление пропорционально окружной скорости, то при увеличении числа оборотов возникает возможность уменьшить наружный диаметр колеса. Внутренний диаметр колеса определяется в основном производительностью и при увеличении числа оборотов изменяется мало. Поэтому с увеличением быстроходности уменьшается отношение.
При одностороннем подводе жидкости к рабочему колесу на него действует усилие, направленное вдоль оси машины. Усилие это вызвано различием статических давлений по обе стороны колеса и гидродинамическим воздействием потока.

Из рассмотрения схемы колеса видно, что различие давлений в канале колеса и кожухе машины по кольцевой поверхности не может служить причиной возникновения осевого усилия, так как сумма усилий, оказываемых жидкостью на внутреннюю и внешнюю поверхности колеса слева направо, равна сумме усилий, направленных справа налево.     Возникающее в результате этого усилие приближенно может быть определено исходя из предположения, что давление жидкости на наружную поверхность одинаково во всех точках и равно давлению в спиральной камере.

Поэтому статическое давление жидкости у поверхности колеса увеличивается по мере удаления от оси. Изменение давления по радиусу может быть определено уравнением.
Гидродинамическое действие потока обнаруживается при повороте его в каналах колеса. Возникающее при этом осевое усилие может быть определено как разность количеств движения потока до и после колеса.

У вентиляторов разность давлений по обе стороны диска невелика и осевое усилие легко воспринимается упорным подшипником. У насосов эта разность значительно больше (осевое усилие измеряется тоннами). Для уравновешивания осевого усилия в насосах применяют различные способы.

При установившемся режиме работы производительность машины равна расходу жидкости в сети, а развиваемое давление — сопротивлению сети. Под действием различных причин (изменение числа оборотов машины, изменение характеристики сети и др.) равновесное состояние системы машина—сеть нарушается. В зависимости от характера, возмущающие силы могут восстанавливать равновесие, либо вызывать дальнейшее нарушение.


...