2013-08-13
Производственное обучение учащихся. Раздельная транспортировка позволяет снизить расходы по эксплуатации на 30% в системах с гидроаппаратами и на 6% в системах с багерными насосами.
2013-07-20
Стоимость сооружения эстакады. По расчетам Теплоэлектропроекта для крупных электростанций наиболее выгодным способом золоудаления является гидрозолоудаление.
2013-07-20
Выделение золы и шлака. Из золовой камеры осветленная вода переливается через порог в третью камеру — камеру осветленной воды.
|
Дата написания:2013-07-20
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Глубина заложения стройматериалов.
Для горизонтальных и слабонаклонных участков рекомендуется принимать скорость пульпы 1,6—1,9 м/сек, для участков с подъемом более 60° — не менее 2 м/сек. Изменять диаметр трубопровода по длине не рекомендуется. При раздельном гидротранспорте для золопровода скорость может быть уменьшена до 1,1—1,2 м/сек.
Отдельные звенья трубопровода свариваются, но для возможности поворачивания труб через 30—50 м устраивают фланцевые соединения. Концентрация шлаководяной смеси достигает максимума у нижней образующей трубы, поэтому здесь происходит наиболее быстрый износ. Периодическим поворачиванием труб на 60—90° можно предупредить односторонний износ труб и увеличить срок их службы.
На прямолинейных участках трубопроводов через 200—400 м устанавливают сальниковые компенсаторы.
Число золошлакопроводов при одноступенчатых багерных насосных и в установках с центральными гидроаппаратами принимают равным числу багерных насосов (гидроаппаратов); кроме того, устанавливается один резервный трубопровод.
Сопротивление золошлакопровода при малом числе поворотов и малом количестве арматуры определяется как сопротивление трения с введением некоторой поправки на величину местных сопротивлений
Площадка под золоотвал выбирается таким образом, чтобы при минимальном объеме земляных работ получить
максимальную емкость золоотвала. Целесообразно использовать для этой цели овраги или местные понижения поверхности земли. Площадка огораживается дамбой из грунта. Для сброса осветленной воды устраивается железобетонный колодец, попадающая в него вода по трубам удаляется за пределы золоотвала.
Осветленная вода после золоотвала содержит еще много мелких частиц золы, поэтому желательно подвергнуть ее отстаиванию
во вторичных отстойниках, после чего содержание взвешенных частиц в воде настолько уменьшается, что ее можно сбрасывать в реку или подавать в котельную для повторного использования.
Схема подъема шлакозоловой пульпы при помощи эрлифта показана. Из золосмывного канала пульпа поступает в напорную трубу эрлифта, опускается по ней и переходит в подъемную трубу, в нижнюю часть которой подается сжатый воздух. Таким образом, подъемная труба заполнена трехфазной эмульсией, удельный вес которой меньше удельного веса пульпы. Вследствие этого уровень эмульсии в подъемной трубе выше, чем в напорной. Высота подъема эмульсии зависит от глубины заложения (разности высот от уровня воды в золосмывном канале до места ввода воздуха в подъемную трубу) и удельного веса эмульсии в подъемной трубе, определяемого соотношением количеств шлака, воды и воздуха и их относительных скоростей.
Глубина заложения выбирается в зависимости от местных условий, в частности, от располагаемого давления воздуха, которое должно превышать гидростатическое давление столба жидкости в напорной трубе. Если по условиям глубины заложения эрлифт развивает недостаточный напор, то может быть применен двухступенчатый подъем пульпы.
По сравнению с установками, оборудованными багерными насосами или гидроаппаратами, установки с эрлифтом обладают такими преимуществами, как простота устройства, меньший износ оборудования, более низкая стоимость сооружения и эксплуатации. Применение эрлифта позволяет снизить капиталовложения и эксплуатационные расходы приблизительно на 25% по сравнению с установками, оборудованными багерными насосами.
В случае отсутствия вблизи котельной (в радиусе действия напорного гидротранспорта) площадки для организации золоотвала зола и шлак вывозятся за пределы электростанции железнодорожным транспортом.
Подробнее...
|