2013-08-15
Планирование учебного материала. Планируя учебно-производственные работы, мастер должен учитывать последовательность нарастания сложности работ и предусматривать переход от простых заданий к более сложным.
2013-08-13
Содержание и последовательность объяснения. Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения, мастер приступает к подготовке материально-технической базы.
2013-08-13
Намеченная последовательность действий. Составляя перечень работ по теме или подтеме, необходимо учитывать, что в первоначальный период учащиеся лишь осваивают рабочие приемы и операции и, как правило, не дают готовой продукции.
|
Дата написания:2013-08-13
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Производственное обучение учащихся.
Основная задача — научить производительному труду, изготовлению высококачественной продукции, воспитать личные качества учащихся, коммунистическое отношение к труду.
Содержание подготовки столяров раскрыто в учебных и сводно- тематических планах и учебных программах производственного обучения. Программа составлена с таким расчетом, чтобы выполнение работ шло от более простых к более сложным. Кроме того, программой предусмотрены следующие требования: качество.
Изучение тем по специальной технологии, материаловедению и другим предметам рекомендуется проводить одновременно или с небольшим опережением соответствующих тем производственного обучения; обучать столярным работам следует, как правило, на работах, имеющих производственную ценность; обучать столяров основным умениям и навыкам надо в учебных мастерских, а закреплять и совершенствовать их в производственных условиях на рабочем месте столяра.
Программой производственного обучения предусмотрено обучение сначала в столярной мастерской училища, а затем на предприятии.
Мастер производственного обучения должен, в совершенстве владеть своей профессией, знать методику производственного обучения, а также иметь необходимые знания по педагогике, физиологии и психологии труда. Мастер обязан систематически повышать свою квалификацию, изучать современную технологию производства, новейшую технику и передовые методы труда и перенимать опыт работы лучших мастеров; совершенствовать методы обучения.
Мастеру производственного обучения принадлежит ведущая роль в учебно-воспитательной работе профессионально-технического училища. Чтобы правильно обучать и воспитывать, мастер должен знать особенности характера каждого учащегося.
Прежде чем планировать учебный процесс, необходимо выяснить, какими знаниями и умениями обладают учащиеся.
Подготовка мастера к занятиям разбивается на периоды, каждый из которых имеет свои особенности. Первый период — это общая подготовка мастера к учебному году или полугодию, месяцу; второй — подготовка к прохождению тем учебной программы; третий — подготовка к очередному занятию.
Прежде чем начать подготовку к учебному году или учебному периоду, необходимо тщательно изучить квалификационную характеристику столяра с учетом специализации базового предприятия, сводно-тематический план, программы производственного обучения, специальной технологии и материаловедения. На основе этих мате¬риалов мастер должен составить календарно-урочный план на весь период обучения с указанием перечня учебно-производственных работ по всем темам программы при обучении в мастерских и на предприятии; проверить и привести в порядок оборудование, приспособления и инструмент, рабочие места учащихся. При этом особенное внимание надо обратить на подготовку своего рабочего места.
Подробнее...
|