2013-08-16
Основные объекты контроля. Успеваемость учащихся мастер контролирует путем текущего и итогового учета. Текущий учет проводится систематически в процессе урока.
2013-08-15
Объективный и дифференцированный учет. Нормирование учебных работ помогает рационально использовать оборудование, внедрять передовую технологию, высокопроизводительные способы труда и рационально спланировать и организовать труд учащихся.
2013-08-15
Нормирование учебных работ. Нормирование учебных работ помогает рационально использовать оборудование, внедрять передовую технологию, высокопроизводительные способы труда и рационально спланировать и организовать труд учащихся.
|
Дата написания:2013-08-15
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Планирование учебного материала.
Планирование производственного обучения способствует правильной организации учебного процесса, выполнению учебных планов и программ, созданию условий для своевременного материально-технического оснащения учебных мастерских и участков.
В процессе планирования производственного обучения в училищах мастер под руководством старшего мастера составляет:
- перечень учебно-производственных работ на год или полугодие; планы производственной деятельности училища на календарный год;
- планы производственного обучения на месяц и на день.
- Перечень учебно-производственных работ составляется на основе программы производственного обучения до начала учебного года.
При подборе работ необходимо учитывать в первую очередь характер работ -они должны отвечать учебным целям, т. е. при выполнении их учащиеся должны отработать приемы и операции, предусмотренные соответствующими темами учебной программы.
Вторым важным условием является обучение тем или иным операциям, как правило, на заказах базовых мебельных и деревообрабатывающих предприятий— на изделиях, имеющих производственную ценность. В этом случае базовое предприятие может снабдить училище технической и технологической документацией, материалами, инструментом и оборудованием, выделить инженерно-технический персонал для налаживания оборудования и разработки технологии изготовления изделий.
Изделия должны содержать различные формы, профили, размеры, способы соединения, разнообразные материалы и виды отделки, а также разные технические условия на их изготовление.
Чтобы совершенствовать технологические знания и умения учащихся, в каждой новой работе должны быть предусмотрены разнообразные приемы, требующие использования новых приспособлений и инструментов, а также передовых методов труда, а следовательно, и новых способов контроля изготовляемых изделий.
Габариты, масса и виды обработки подбираемых изделий не должны превышать установленных норм, чтобы подростки могли без ущерба для здоровья поднимать и обрабатывать эти изделия.
Наибольшую ценность представляют изделия, на которых от начала до конца учащийся может выполнить все операции. Освоив операцию, заготовку или деталь убирают в отдельное помещение, а при выполнении комплексных работ ее используют снова.
Целесообразно изготовлять одни и те же изделия в течение нескольких лет. Это даст возможность хорошо подготовить материально-техническую базу училища и разработать технологический процесс, отвечающий учебным целям. Каждую деталь следует промаркировать в соответствии с операцией.
Подробнее...
|