Оперативная доставка песка, щебня, отсева и шлака в Днепропетровске машинами Зил Камаз.
 
 
 
 
 

Статьи:

2013-08-16

Пути выполнения трудового задания.

Перепланирование трудового процесса включает изменение составленного плана в процессе работы.

2013-08-16

Планирование своей трудовой деятельности.

Планирование — одно из решающих условий достижения высоких производственных показателей (производительности и качества труда).

2013-08-16

Основные объекты контроля.

Успеваемость учащихся мастер контролирует путем текущего и итогового учета. Текущий учет проводится систематически в процессе урока.

песок 5 тонн

 

Дата написания:2013-08-15

Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Объективный и дифференцированный учет.

учетУчет успеваемости должен быть индивидуальным и всесторонним с выявлением фактических профессиональных знаний, умений и навыков по пройденному материалу как группы в целом, так и каждого учащегося.
Объективный и дифференцированный учет успеваемости возможен лишь с помощью объективных норм и критериев оценок. При этом необходимо учитывать сложность выполняемых работ, период обучения, подготовку и особенности характера каждого учащегося.

В процессе производственного обучения основными объектами контроля являются:

  • правильность планирования своего труда и организации трудового процесса;
  • качество выполнения учебно-производственных работ, т. е. соответствие их техническим условиям;
  • производительность труда, т. е. выполнение нормы времени (выработки) ;
  • рациональность используемых методов труда;
  • степень самостоятельности в работе.

Последний фактор — важный показатель уровня квалификации учащегося. Однако при первоначальном освоении приемов работы особое внимание обращается на правильность выполнения трудовых приемов и соблюдение технических условий. В период самостоятельной работы, когда приемы работы освоены, внимание мастера акцентируется иа производительности труда, выполнении норм времени (выработки) и степени самостоятельности в работе. Отсюда вытекает, что в зависимости от периода обучения и содержания учебного материала перечисленные факторы играют различную роль в оценке успеваемости учащихся.

Успеваемость учащихся мастер контролирует путем текущего и итогового учета. Текущий учет проводится систематически в процессе урока. На уроке производственного обучения мастер следит за работой учащихся, выполнением учебно-производственных заданий, за использованием машин, оборудования, инструментов, приспособлений, за организацией труда и соблюдением правил безопасности труда.
На основании проверки и наблюдений мастер оценивает работы каждого учащегося и анализирует показатели успеваемости всей группы и, используя результаты текущего учета, изменяет в необходимых случаях ход уроков по производственному обучению и методы обучения.

Итоговый периодический учет успеваемости осуществляется путем выполнения проверочных работ после изучения отдельных разделов или нескольких тем программы производственного обучения. Сложность проверочных работ должна соответствовать данному периоду обучения.
Перечни проверочных работ для столяров составляют мастера производственного обучения под руководством старшего мастера,
затем они рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются директором училища.

Для проведения пробной производственной работы, кроме мастера соответствующей группы, назначается ассистент из мастеров другой группы столяров.
По окончании учебного года проводятся итоговые проверочные работы в виде пробных работ, при выполнении которых проверяются: правильность выполнения приемов и операций, соблюдение правил безопасности труда, умение использовать инструменты и оборудование, а также способность учащихся планировать свой трудовой процесс.
Выполненная работа анализируется и оценивается мастером. При этом учащемуся могут быть заданы вопросы, чтобы определить, как он применяет полученные знания в производственной деятельности, насколько знает современную технику, технологию и передовые методы труда в столярных работах.


Подробнее...