Оперативная доставка песка, щебня, отсева и шлака в Днепропетровске машинами Зил Камаз.
 
 
 
 
 

Статьи:

2013-08-17

Компоненты ориентировочной основы.

При построении алгоритмов, так же как и при планировании трудового процесса, учебная деятельность расчленяется на элементарные операции, выявляются условия, в которых эти операции должны применяться.

2013-08-17

Способы обучения алгоритмам.

В начальный период обучения планированию личного труда учащихся целесообразно использовать схематичное планирование, так как учащиеся еще не имеют опыта в выполнении действий.

2013-08-16

Пути выполнения трудового задания.

Перепланирование трудового процесса включает изменение составленного плана в процессе работы.

цена на качественный речной песок по Днепропетровску

 

Дата написания:2013-08-16

Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Планирование своей трудовой деятельности.

планирование деятельностиПланирование своей трудовой деятельности — одно из проявлений творческой активности, первая ступень самостоятельной работы, основа научной организации труда, важное условие повышения производительности труда и улучшения качества работы.
Планирование рабочим предстоящей трудовой деятельности заключается в том, что он, изучая техническую документацию или образец изделия, определяет условия работы и конечный результат труда и намечает этапы и способы его выполнения, выбирает предметы и средства труда, устанавливает последовательность и сроки осуществления действий и самоконтроля, т. е. каждый рабочий перед выполнением задания знакомится с целью и поставленными перед ним задачами. Осознавая их, он учитывает объективно сложившиеся условия, свой опыт и имеющиеся знания и мысленно определяет ход деятельности, в результате чего возникают мысленные модели новых изделий и трудовых процессов, которых еще нет в реальном мире. Мышление дает ему возможность планировать свои действия и заранее предвидеть их результаты. Это обеспечивает рациональную организацию своего труда. Построение учащимися процессов своего труда на занятиях в учебных мастерских способствует формированию профессиональной самостоятельности и организованности в труде, развитию технического мышления, воспитанию общей трудовой культуры, самоконтроля и творческого отношения к труду.

Этапы планирования. Первый этап планирования — ориентировочный, заключается в обдумывании и оценке возможности и по сильности достижения поставленной цели. При этом происходит осмысливание, осознание и уяснение условий работы, образа действия и результатов труда, т. е. учащиеся определяют, где и в каких условиях они будут изготовлять изделие, какой требуется материал, какие должны быть размеры и геометрические формы деталей и изделия. При ориентировочном планировании не рассматриваются исполнительные действия, а решаются вопросы выполнения трудового процесса в общем виде, т. е. сопоставляются готовность, знания и умения, физические возможности исполнителя с требованиями задания, а требования задания — с возможностями мастерских, рабочего места.

Следующий этап — организационное планирование. К нему следует отнести обдумывание начала работы, наличие материала, оборудования, инструмента, приспособлений; требуемое время, расположение предметов и орудий труда у рабочего места.
Третий этап — планирование исполнения, т. е. мысленное или письменное построение системы действий, необходимых для достижения поставленной цели. Здесь учащиеся определяют, как и в какой последовательности они будут выполнять предстоящую работу, отбирают движения, трудовые приемы и операции по их видам и результатам. Отобранные действия сопоставляются между собой по признакам одновременности, последовательности и логической зависимости одних от других, по их временным, силовым и другим характеристикам.

Четвертый этап — планирование контроля и оценки своей работы. При планировании своего труда неизбежно встают вопросы: чем контролировать правильность результатов труда на определенных этапах работы, когда и в какой последовательности необходима проверка, а чтобы установить, правильно ли осуществляется трудовой процесс или же имеются отклонения от плана и образца, учащийся контролирует приемы и способы выполнения работы, состояние промежуточного и конечного результатов труда.


Подробнее...