2013-01-20
Строительство гидротехнических тоннелей. Туннели строят также в таких районах, в которых возможны осыпи, оползни, камнепады, трасса водовода проходит через густозаселенные территории.
2013-01-18
Строительство водосливов на плотине. Однако их удельная пропускная способность невелика, так как толщина переливающегося через затвор слоя воды допускается до 4-5 м. Кроме того, при маневрировании не исключаются непредвиденные просадки затвора, что может вызвать аварийную ситуацию.
2013-01-18
Применение строительного пластика. Опорно-ходовые части затвора - полозья из древесно-слоистого пластика. Уплотнения деформативно-гидравлического действия, уплотняющий элемент полиэтиленовый.
|
Дата написания:2013-01-18
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Строительные конструкции затворов .
Колесные аварийно-ремонтные затворы, эксплуатирующиеся при более высоких напорах, например затворы гидроузла, перекрывают отверстия значительно меньшей площади. Предельные параметры колесных затворов ограничиваются допустимыми нагрузками на ходовые колеса.
При больших нагрузках на затвор и в тех случаях, когда не представляется возможным разместить необходимое число колес, применяют плоские гусеничные затворы с катковыми цепями. Их параметры значительно превышают предельные параметры колесных затворов, но силы трения в опорно-ходовых частях невелики, поэтому для маневрирования затворами используют механизмы с меньшей грузоподъемной силой. Значительно меньшие размеры пазов улучшают гидравлические и кавитационные характеристики гусеничных затворов. выполнила гусеничные затворы размером 3,5 х 8,0 х 68,0 м с удлиненными катками (отношение длины катка к диаметру более двух) и гусеничный секционный затвор (размером 5,34 х 6,99 м) с сопровождающим кольцом на напор 92,7 м.
Гусеничные аварийно-ремонтные затворы стали устанавливать реже из-за разрывов ходовых цепей и разрушения катков.
Это позволяет исключить дорогостоящие пути с их закладными частями.
Пазы затворов, если они расположены вблизи их напорной грани, вызывают большие деформации потока и гидравлические сопротивления. По мере удаления пролетного строения затвора вверх или вниз по течению потока гидравлические потери уменьшаются.
При усовершенствовании конструкций высоконапорных ремонтных затворов добиваются жесткой связи затвора с гидроприводом, устанавливаемым на герметическую крышку. При этом сам затвор ремонтируют под прикрытием так называемого отсечного устройства, которое изолирует его шахту от напорного водовода. При компоновке камеры ремонтного затвора с отсечным устройством повышается надежность работы, снижаются капитальные затраты (так как не нужны высокие шахты, башни, штанги, закладные части и пр.), упрощается эксплуатация. Многие специалисты считают, что в качестве регулирующих наиболее перспективны сегментные затворы благодаря двум их главным преимуществам: отсутствию пазов и невысокой грузоподъемности приводов.
Подробнее...
|