2013-09-06
Неправильное строение волокон. Мастер должен рассказать о том, что случаи травматизма, как правило, возникают из-за плохой организации рабочего места.
2013-09-05
Методические указания по ходу урока. Детали, инструменты и приспособления располагают в таком порядке, чтобы ими удобно было пользоваться: то, что применяется чаще, должно лежать ближе, то что берут правой рукой — кладут справа, что левой рукой — слева.
2013-09-05
Метод социалистического соревнования. Хорошие результаты дают конкурсы на лучшее изделие и завоевание права сдавать продукцию на склад без контроля мастера предъявления.
|
Дата написания:2013-09-05
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Выполнение формирования кучности.
Мастер, обучая профессии столяра, наряду с производственными задачами выдвигает перед учащимися такие конкретные требования, как товарищеская взаимопомощь в овладении профессией, дружба и сплоченность в группе, скромность и честит и, чуткость и отзывчивость, вежливость и тактичность. Для предъявления и реализации этих требований мастер использует удобный случай в общении с учащимися на уроке обучения и во внеурочное время, применяя при этом разнообразные приемы.
В этом случае необходимость выполнять задание переходит в устойчивую привычку.
Наряду с общими требованиями, обязательными для всей группы, мастер, учитывая особенности характеров и интересы учащихся, предъявляет индивидуальные требования.
Требования к учащимся будут иметь положительные результаты в том случае, если мастер предъявляет их повседневно и обязательно добивается их выполнения. Не следует менять ранее принятых требований, если не изменились причины и обстановка, вызвавшие их. Распоряжение мастера не должно противоречить другому, отданному ранее. Если на каком-то этапе обучения или отдельном уроке мастер ослабляет требовательность, в группе сразу снижается дисциплина, ответственность учащихся при выполнении заданий.
Отрицательно сказываются чрезмерные требования, которые учащиеся не в состоянии полностью выполнить. В этом случае учащиеся бывают неудовлетворены заданием. Бесчисленные, бессистемные и непоследовательные замечания и требования мастера нервируют учащихся, снижают их работоспособность и внимание, сбивают коллектив с установившегося режима работы и перестают быть серьезным воспитательным фактором, формирующим моральный облик будущего столяра.
Высокая требовательность к учащимся со стороны мастера неотделима от глубокого уважения к человеческому достоинству подростка.
Высокая требовательность помогает формированию характера, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, вырабатывает умение преодолевать трудности. Требовательность должна быть разумной, целеустремленной, понятной для учащихся; не должно быть мелкой придирчивости, грубости, оскорбления и унижения личности. Даже наказывая учащихся, мастер должен проявлять педагогический такт.
Хорошие результаты дает воспитание, если оно проводится через ученический коллектив, родителей и преподавателей. В этом важную помощь оказывает правильно подобранный коллектив группы: староста, комсорг, профорг, физорг, редколлегия стенгазеты и др. Без опоры на актив группы воспитательная работа мастера не принесет требуемых результатов.
Подробнее...
|