, , .
 
 
 
 
 

:

2014-03-17

Образование тройного шипа.

Толщину шипа, ширину гнезда (проушину) рассчитывают, как у соединения на одинарный шип.

2014-03-17

Угловое соединение брусков.

Подготовив образцы соединений, необходимые материалы, инструменты, инструкционно-технологическую документацию для каждого учащегося, мастер приступает к практическим занятиям.

2014-03-16

Соединение столярных деталей.

Перед тем как приступить к характеристике столярных соединений, необходимо познакомить учащихся с такими конструктивными элементами столярных изделий, как брусок, рамка, коробка, щит.

 

:2014-03-14

.
.
.
Проверка разметки на точность.

разметка на точность

Мастер раздает каждому ученику по два нестроганых бруска с таким расчетом, чтобы из них получились заготовки размером 25x52x500 мм. Можно использовать бруски, обработанные учащимися ранее, или получить их с базового предприятия.

Текущий инструктаж рекомендуется проводить по целевым назначениям. При первом обходе следует проверить разметку, при втором - запиливание шипов и проушин, при третьем - долбление проушин, при четвертом - спиливание плечиков, при пятом - соединение шипа и проушины. Учащиеся обязаны выполнить упражнения по приемам пиления по риске и в полриски. Разметку они выполняют сначала рейсмусом, а затем гребенкой и по шаблону . Проверяя разметку, мастер должен обратить внимание учащихся на точность размеров и только после правильной разметки разрешить запиливание. При запиливании шипов он проверяет у каждого учащегося закрепление бруска в коробке верстака, стойку, хватку и направление пилы, начало запиливания шипа и проушины, а также направление пилы по нанесенным рискам. На щебень в Днепропетровске цена.

Внимание учащихся надо обратить и на то, чтобы они запиливали шип с внешней стороны риски, а для проушины - с внутренней; чтобы пропил проходил в удаляемой части древесины, а на вырабатываемых элементах соединения оставалась разметка в полриски. При долблении проушин рекомендуется проверять положение и закрепление бруска на верстаке, направление лезвия долота в начале долбления, а также своевременное перевертывание бруска для встречного долбления, когда он будет продолблен на половину глубины.

Во время упражнений мастер должен следить за правильностью хватки инструмента и выполнением приемов. Мастер должен обращать внимание на то, как учащиеся выполняют правила безопасности. Наибольшую опасность представляет момент запиливания шипов и проушин, когда пила наводится на пропил ногтем большого пальца левой руки при движении пилы сразу от себя. При изготовлении шипов и проушин наиболее часто учащиеся допускают следующие ошибки:

  • отклонение пропила от заданного направления вследствие одностороннего развода пилы или нажима рукой в одну сторону;
  • неправильное направление пилы в вертикальной плоскости, отчего происходит отклонение от риски, а в результате получаются косые шипы (разной толщины) и проушины в вертикальной или горизонтальной плоскости (покоробленные);
  • неровно выдолблено дно проушины от неправильного направления долота;
  • выработка заплечиков шипа не по риске, отчего соединения получаются неплотными;
  • шероховатость поверхности шипа и проушины и следы от зубьев получаются вследствие неравномерного развода пилы.

При выполнении соединения на двойной шип текущий инструктаж рекомендуется проводить так же, как было указано выше.


...