, , .
 
 
 
 
 

:

2014-03-30

Работа маятниковой пилы.

Перпендикулярность проверяют по угольнику: прижимая его к упорной линейке, проводят пилу мимо угольника; зубья пилы должны пройти с одинаковым зазором вдоль кромки угольника.

2014-03-29

Оценка работы звеньев.

Обучение на пильных станках для поперечной распиловки.

2014-03-28

Пиление прямых буртиков.

Обучать приемам работы на деревообрабатывающих станках следует на деталях оконных переплетов и коробок, дверных полотен и коробок.

 

:2014-03-27

.
.
.
Проведение проверочных работ.

проверочные работы

Проверочные работы выполняются учащимися по технической документации (чертежам, инструкционно-технологическим картам, техническим условиям) самостоятельно. Мастер вмешивается в случае грубого нарушения правил техники безопасности и приемов работы, которые могут привести к поломке оборудования инструмента.

На вводном инструктаже освещаются следующие вопросы: цели и задачи проведения проверочных работ за полугодие; содержание проверочной работы; содержание инструкционно-технологической документации; планирование и организация трудового процесса; процесс выполнения проверочной работы; правила безопасных условий труда. Большая стройка Днепропетровск щебень.

Выяснив степень усвоения учащимися пройденного материала, мастер знакомит их с содержанием проверочной работы. Демонстрирует перед учащимися изделие (эталон), сообщает, где это изделие используется, из каких основных деталей оно состоит и какие используются операции при выполнении задания, какие технические требования установлены на оценку 5, 4, 3 и 2, объявляет установленную норму времени.

Для краткого объяснения технических условий и последовательности изготовления изделия мастер до начала занятия вычерчивает чертеж изделия и его узлов на классной доске в увеличенном масштабе. Объясняет учащимся, какие размеры необходимо выдержать в пределах допусков, какой шероховатости должны быть обрабатываемые поверхности, какая прямоугольность и прямолинейность допускается в деталях изделия.

Для проверочной работы необходимо разработать инструкционно-технологическую документацию на изготовляемое изделие для разбора с учащимися. В эту документацию входят чертеж изделия и его узлов, операционная карта на изготовление изделия, примерные критерии к оценке работ учащихся, общие технические условия и методические рекомендации на изготовление изделий, задачи и вопросы для проверки знаний и умений учащихся. Некоторые задачи следует разобрать на уроках спецтехнологии, материаловедения и черчения или предложить решить дома. Пример разработки такой документации на портретную рамку приведен в приложении. Указанную документацию необходимо выдавать каждому учащемуся.

В процессе инструктажа мастер объясняет роль ассистента в проведении проверочных работ, знакомит с ним учащихся. В заключение разъясняет порядок оценки работ и учета успеваемости.

Наблюдение за работой учащихся и анализ их ошибок целесообразно вести в следующих направлениях:

  • Использование материала, инструмента, приспособлений, оборудования.
  • Отклонения от установленных форм и размеров деталей, прямоугольности, прямолинейности, перекос в плоскости, отклонение от разметочной риски, плотность присоединения элементов соединения шероховатость обработки.

Нарушения выполнения технологического процесса: в планировании организации трудового процесса, в соблюдении последовательности выполнения операций и самоконтроля, приемов работы и организации рабочего места, времени выполнения.

Педагогические и методические ошибки в организации и проведении занятий. Ошибки, связанные с чертой характера и поведением учащихся. Недостаточная подготовленность по теоретическим предметам по вине преподавателя спецтехнологии, материаловедения, черчения и других предметов. Недоработки мастера производственного обучения. Недостаточное развитие у учащихся профессиональной самостоятельности и технического мышления; отсутствие творческого отношения к труду; спешка или самоуверенность, недисциплинированность и невнимательность в работе; отсутствие интереса к работе и т. д.


...