, , .
 
 
 
 
 

:

2014-04-04

Изучение технологической карты.

Ширина гнезда зависит от диаметра сверла. Размер от края гнезда до нижней пласти бруска регулируется положением стола по высоте.

2014-04-03

Работа на фуговальных станках.

Проверив еще раз по брускам все ножи, в два-три приема окончательно зажимают ножи на валу.

2014-04-02

Устройство шлифовального станка.

Зубья на месте спайки заточены одинаково с другими, но не разведены.

 

:2014-04-01

.
.
.
Постановка станочников на места.

постановка станочников

Мастер должен сообщить учащимся, что на станке с ручной подачей работают два станочника: один подает доску на пилу, а второй принимает заготовку с другой стороны и возвращает ее для дальнейшего распиливания.

Мастер должен указать места обоих станочников, а затем показать приемы работы на станке:

  • положив на стол необрезанную доску, объяснить, что кромку отпиливают на глаз;
  • став на место станочника и придерживая левой рукой доску за левую кромку, правой берется за торец и ладонью равномерно подает на диск, регулируя направление пропила по прямой линии;
  • не доводя пропил на 200-250 мм до конца, берет в правую руку толкатель и продвигает им доску до полного пропила. Назначение толкателя - предупредить ранение рук пилой;
  • отпиленный обзол мастер откладывает в сторону;
  • следующий пропил мастер производит по направляющей линейке.

Он отпиливает от доски заготовку шириной, равной расстоянию от диска до направляющей линейки. Берет доску руками, как указано выше, подает ее равномерно на пилу, плотно прижимая к линейке, и в конце пропила опять применяет толкатель; Я в Днепропетровске гравийный щебень цена.

отпиленную заготовку учащийся снимает со стола, укладывает на место обработанных деталей, а оставшуюся часть доски опять подает мастеру для дальнейшего распиливания.

После этого мастер показывает настройку станка для получения узких и более широких заготовок, переставляя направляющую линейку. Рассказывает, как выбрать режим работы станка в зависимости от требуемой шероховатости поверхности.

Объясняя учащимся принцип работы станка, мастер использует станок как наглядное пособие и, если требуется, прибегает к плакатам, схемам, таблицам.

Скорость подачи на круглопильных станках не должна превышать 30 м/мин.

Если учащийся выполняет прием неверно (координация движений усваивается не сразу), его необходимо показать снова.

При сильном натяжении полотна достигается высокое качество пропила, но полотно быстро рвется. При слабом натяжении пропил получается неровный, и пила соскальзывает со шкивов. Учащихся надо предупредить, что во избежание обрыва ленты необходимо следить за исправностью натяжного приспособления, направляющих роликов и колодок, за равномерностью подачи материала, выбирать ширину ленты в соответствии с радиусом кривизны пиления.

Шкивы должны быть сбалансированы и располагаться в одной вертикальной плоскости.

После показа и объяснений мастер вызывает двух учащихся и предлагает им разметить деталь по шаблону или с помощью циркуля и линейки, а затем распилить доску, соблюдая последовательность, указанную мастером.

Обучение следует проводить на примере односторонних фуговальных станков с ручной подачей СФ4, СФ6-1 и двусторонних С2Ф4-1 и С2ФЗ-3 с автоподатчиком, а также на станках с механической подачей СФК6-1, СФА4-1, С2ФЗ-3. Вводный инструктаж мастер начинает с сообщения о том, что на строгальных станках обрабатывают чистовые заготовки в размер без припуска.

Мастер объясняет, что к строгальным относят фуговальные, рейсмусовые, четырехсторонние строгальные и кромкофуговальные станки. На фуговальных станках обрабатываются пласть и кромка в угол, на рейсмусовом ведется обработка в размер, на четырехстороннем деталь обрабатывается сразу со всех сторон в угольник и размер. Кромкофуговальные станки в основном используют при обработке кромок строганого или лущеного шпона, уложенного в пачки.


...