, , .
 
 
 
 
 

:

2013-06-01

Резкие колебания производительности.

Нагрев корпуса насоса вызывает увеличение его высоты и приводит к нарушению соосности валов насоса и двигателя.

2013-05-24

Установка гидравлической пяты.

Симметричное расположение колес оказывает такое, же действие, как и двухсторонний подвод воды и может быть применено только в многоступенчатых насосах.

2013-05-23

Прокладки в местах разъема корпуса.

Радиальная ширина щели равна приблизительно 0,0015 диаметра, по которому происходит уплотнение.

песок зил

 

:2013-05-22

.
.
.
Отливки колеса малого диаметра.

отливки колеса     Применение электропривода для мощных блочных установок приводит к значительному усложнению питательного и регата. Вместе с тем турбина мощностью в несколько мегаватт достаточно высокий относительный к. п. д., приближающийся  к. п. д. главной турбины. С применением турбопривода можно увеличить отдачу энергии электростанцией вследствие уменьшения расхода энергии на собственные нужды на 2—2,5% (от мощности валика) при давлении пара 140 бар, на 4% — при давлении пара бар и на 7% — при давлении пара 350 бар. Это равноценно снижению стоимости установленного киловатта.
Исходя из приведенных соображений, уже для блоков 300 Мет и качестве основных применяют насосы с турбоприводом, насосы же с электроприводом используются как пусковые и резервные.

Рабочее колесо. Форма рабочего колеса определяется в основном отношением —углом выхода и относительной ширинои колеса на выходе. Отношение  принимается в пределах от 2,5 до 3,0. Угол выхода лопаток питательных насосов с максимальным коэффициентом давления составляет приблизительно 150°. Относительная ширина колеса определяется малым коэффициентом производительности. По эмпирической формуле.

Число лопаток для питательных насосов с малым коэффициентом быстроходности принимают равным 8—9. Из-за сложности формы колеса практически невозможно обработать внутренние поверхности каналов, поэтому материал колеса, кроме прочности и устойчивости против кавитации, должен обладать свойством давать чистую поверхность при отливке. Ввиду затруднительности отливки колеса малого диаметра из высоколегированной стали изготовляются путем сварки.

Требование к жесткости вызывается тем, что прогиб вала не должен превосходить ширину зазора в уплотнениях (0,1—0,25 мм). При проектировании насосов с большим числом оборотов применяют гибкие валы и принимают, что первая критическая скорость должна составлять 50—60% рабочей скорости.

Колеса на валу крепятся чаще всего при помощи призматических шпонок, осевое перемещение колеса предупреждается натяжной гайкой и в некоторых случаях дисковыми пружинами, воспринимающими разницу в термическом расширении вала и втулок колеса. При зажатии всех втулок одной прижимной гайкой требуется тщательная обработка торцов втулок, так как даже незначительный перекос их вызывает изгиб вала.

Подшипники. В центробежных насосах применяются подшипники скольжения и сравнительно редко шарикоподшипники. Это обусловлено высокими окружными скоростями, приводящими к снижению работоспособности шарикоподшипников. Кроме того, выход из строя шарикоподшипника во время работы приводит к повреждению ротора. Осевые усилия при большом числе оборотов лучше всего воспринимаются подшипниками скольжения сегментного типа.

Уплотнения. Для облегчения условий работы уплотнений необходимо, чтобы места вывода вала из корпуса находились под возможно малым давлением. В корпусных насосах с этой целью по краям располагаются первая и вторая ступени насоса. В секционных насосах снижение давления перед уплотнением на стороне нагнетания достигается при помощи гидравлической пяты.


...