2013-06-02
Действие поршневого насоса. У насосов простого действия рабочей является только одна сторона поршня, у насосов двойного действия — обе стороны.
2013-06-02
Неравномерный и быстрый нагрев. При одинаковой окружной скорости вихревой насос развивает давление в 3—5 раз больше, чем одноступенчатый центробежный.
2013-06-02
Последовательность операций при первом пуске. Большое влияние на работу центробежных насосов оказывает правильность их установки и условия подвода воды. Хочеш сделать канфетку со своего автомобиля- ты попал по адресу. Этот датчик контролирует три уровня жидкости.
|
Дата написания:2013-06-01
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Насосы с паротурбинным приводом.
Осевое усилие ротора уравновешивается гидравлической пятой. Уплотнительное кольцо и разгрузочный диск пяты изготовлены из нержавеющей стали. Вода из разгрузочной камеры отводится во всасывающий патрубок насоса. Осевое расширение колес и распорных втулок воспринимается двумя дисковыми пружинами. Уплотнение шеек вала состоит из лабиринтов и сальников с мягкой набивкой, охлаждаемых водой. Подшипники скольжения снабжены циркуляционной смазкой. Во избежание запаривания насосов при малых нагрузках на напорном патрубке установлен автомат, который при уменьшении производительности ниже 35% от номинальной выпускает часть воды в деаэратор так, что количество проходящей через насос воды не уменьшается менее 35%.
Насосы с паротурбинным приводом предназначены для работы в качестве основных (марка ПТ) или резервных (марка РВПТ) насосов. Насос ПТ-15-60 питает котлы с избыточным давлением пара 16 бар. При большом числе оборотов для достижения такого давления достаточно одной ступени. Корпус насоса чугунный, закрывается с торца крышкой, несущей на себе всасывающий патрубок, и крепится к сварной раме, к которой присоединяется и паровая турбина. Рабочее колесо, изготовленное из высокопрочной латуни, закреплено консольно на конце вала, общего с турбиной. Осевое усилие уравновешивается при помощи разгрузочной камеры, соединенной со всасывающим патрубком. Приводная турбина — одноступенчатая, активного типа с такими параметрами пара: абсолютное давление 15 бар, температура 350°С.
Насосы типа ПТ-35 — секционно-корпусные, трех- и четырехступенчатые. Корпус насоса смонтирован на общей раме с паровой турбиной. Вал насоса опирается на два подшипника скольжения с принудительной смазкой. Уплотнение шеек вала — сальники с мягкой набивкой, охлаждаемые водой. Осевое усилие воспринимается гидравлической пятой. Вода из разгрузочной камеры отводится во всасывающий патрубок. Паровая турбина активного типа с двумя ступенями скорости, работает на паре с абсолютным давлением 35 и 29 бар, при избыточном противодавлении 1,2—2,5 бар. Расход пара зависит от производительности и давления насоса. При указанном противодавлении для насоса ПТ-35-200" он составляет 5,4—6,1 т/ч.
Насос РВПТ шестиступенчатый, секционный. Осевое усилие воспринимается гидравлической пятой. Вода из разгрузочной камеры отводится в деаэратор или во всасывающий патрубок. На напорном патрубке установлен обратный клапан с автоматическим приводом к клапану, перепускающему воду в деаэратор при малой нагрузке. Для привода насосов РВПТ устанавливаются турбины, работающие на остром паре давлением 90 или на отборном паре давлением 20—29 бар. Турбина насоса РВПТ-90 состоит из двух двухвенечных дисков, турбины насосов РВПТ-29 и РВПТ-20 активные, состоят из одного двухвенечного диска. Расход пара на турбину насоса РВПТ-90-27 составляет 16—17,5 т/ч, насоса РВПТ-29-270 — 24—28 т/ч, насоса РВПТ-20-270 — 26 — 30 т/ч.
Питательные насосы ПЭ-320-200 и ПЭ-430-200 предназначены для блочных котлов большой производительности с давлением 140 бар. Основные характеристики этих насосов приведены.
Насос ПЭ-320-200 представляет сложный агрегат, состоящий из главного и предвключенного (бустерного) насосов, электродвигателя, повышающего редуктора, маслосистемы и системы регулирования и защиты. Главный насос — шестиступенчатый, двухкорпусный. Наружный корпус представляет кованый стальной цилиндр с приваренными всасывающим и напорным патрубками, с торцов закрывается крышками. Внутренний корпус — сварной, с горизонтальным разъемом. Уравновешивание осевого давления осуществляется при помощи гидравлической пяты.
Подробнее...
|