, , .
 
 
 
 
 

:

2013-08-15

Нормирование учебных работ.

Нормирование учебных работ помогает рационально использовать оборудование, внедрять передовую технологию, высокопроизводительные способы труда и рационально спланировать и организовать труд учащихся.

2013-08-15

Планирование учебного материала.

Планируя учебно-производственные работы, мастер должен учитывать последовательность нарастания сложности работ и предусматривать переход от простых заданий к более сложным.

2013-08-13

Содержание и последовательность объяснения.

Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения, мастер приступает к подготовке материально-технической базы.

речной качественный песок с доставкой по городу

 

:2013-08-13

.
.
.
Намеченная последовательность действий.

последовательность действийУчитывая перечень работ, мастер производственного обучения вместе со старшим мастером составляют план производственного обучения группы.
Подготовка к прохождению с учащимися отдельных тем включает изучение и анализ учебного материала темы, распределение его по урокам, определение цели каждого занятия. Наиболее сложные темы, которые включают несколько видов работ, операций и приемов их выполнения и изучаются продолжительное время, можно разбить на подтемы.
Распределив материал по урокам, мастер определяет способы обучения; устанавливает последовательность и методы проведения этого урока; определяет время и порядок выполнения учебно-производственных работ и упражнений— фронтально (группой в целом), звеньями или индивидуально; планирует проведение и организацию вводного, текущего и заключительного инструктажей. Мастер составляет график работы на звено или бригаду, указывая срок работы каждого звена. Он заботится также о материально- техническом оснащении занятий — подбирает оборудование, инструмент и приспособления, учебно-техническую документацию и учебные пособия.

Изучая содержание темы и подтемы, мастер определяет, каким приемам и способам работ необходимо обучать учащихся; какими инструментами надо выполнять намеченные работы и как ими пользоваться; какие способы и приемы контроля предстоит отработать п с помощью каких инструментов и приспособлений. Мастер намечает также технологические режимы работ, способы настройки, наладки и обслуживания оборудования, учитывая особенности технологического процесса.
При подготовке к теме мастер должен наметить мероприятия, благодаря которым у учащихся можно развить самостоятельность, научить планировать свою работу. Необходимо также предусмотреть круг вопросов по правилам безопасного труда, которые потребуется разъяснить учащимся.

Намечая последовательность, организацию и методы проведения занятий по теме, мастер вместе с тем определяет:
какие специальные упражнения следует провести с учащимися, какова будет их длительность и организация (фронтальные или индивидуальные);
какие работы, в каком порядке и в течение какого времени будут выполняться учащимися;
организацию уроков, наиболее соответствующую содержанию учебного материала темы;
порядок проведения технического контроля (приемки) и разбора выполненных работ;
какие учебные места, оборудование, инструмент, учебно-технические документы и учебно-наглядные пособия надо подготовить для занятий по теме.
Уточнив эти вопросы, мастер приступает к распределению учебного материала по урокам и составлению планов уроков на каждую очередную тему программы с учетом содержания приемов, операций и видов работ, степени их сложности и важности для овладения профессией столяра.


...