Оперативная доставка песка, щебня, отсева и шлака в Днепропетровске машинами Зил Камаз.
 
 
 
 
 

Статьи:

2013-08-18

Последовательность составления плана.

Изучение последовательности составления плана целесообразно начинать на уроках спецтехнологии.

2013-08-18

В столярном деле обучение самоконтролю.

Практика подготовки столяров показывает, что одной из причин неудовлетворительной постановки обучения учащихся самоконтролю во время занятий в учебных мастерских является недостаточная разработанность его методики.

2013-08-17

Процесс изготовления изделия.

Одним из ведущих условий обучения планированию является формирование умений по самоконтролю.

песок и щебень

 

Дата написания:2013-08-17

Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Компоненты ориентировочной основы.

компоненты основыАлгоритм — это план работы или предписание о выполнении движений и действий в строго определенной последовательности для решения поставленной задачи. Алгоритмы обучения содержат логическую и рациональную последовательность поиска, решения задачи, выполнения действий. Это же предусматривает и обучение планированию личного труда. Например, чтобы правильно составить программу обучения, надо прежде всего знать, что представляет собой это умение или трудовой процесс, которому надо учить, т. е. надо разложить его на достаточно элементарные трудовые движения и операции, выявить их структуру. Каждая из операций может иметь свою определенную наиболее рациональную последовательность движений. Если эти операции объединить в оптимальные модели действий учащегося, то можно подойти к определенной строгой последовательности в формировании необходимых умений по планированию своего труда, т. е. алгоритму.
Одно из условий построения рациональных алгоритмов — сведение к минимуму числа операций (действий), посредством которых решаются задачи или выполняются задания.
Второе условие — отбор из всех возможных признаков таких, с помощью которых можно с меньшими затратами труда и времени решить задачу или выполнить задание. Опыт показывает, что во многих случаях правильно выполнить работу можно путем разной последовательности выполнения приемов, операций, но только один из них будет оптимальным по трудоемкости, затрачиваемой энергии, экономичности материала и организации труда.

Существует несколько способов обучения алгоритмам:

  • учащимся сообщается и объясняется алгоритм-предписание, проводятся упражнения по отдельным действиям, входящим в алгоритм, и решаются задачи с его помощью;
  • не дается сразу алгоритм-предписание, а практически показывается и разъясняется, как надо действовать в определенных условиях, т. е. обучение начинается с решения задач и выработки действий, а учащиеся приходят самостоятельно к формулированию алгоритма;
  • формулируется задача, указываются условия, которым должно удовлетворять ее решение, мастер не дает алгоритма решения, а указывает алгоритм поиска решения.
  • Таким образом, обучение алгоритмам тесно связано с формированием умений по планированию своего труда.

Главными компонентами ориентировочной основы действий являются: знания, раскрывающие содержание технологического процесса различных видов работ, содержание и структуру умений и навыков по профессии; создание у учащихся зрительных образов (представлений), действий, связанных с выполнением основных приемов работ и операций; выполнение самих действий, а в связи с этим преодоление силового напряжения, т. е. сопротивления материала при обработке, удержание и перемещение инструмента.


Подробнее...