, , .
 
 
 
 
 

:

2013-08-20

Подготовка лучковой пилы к работе.

Инструкционно-технологическая карта предназначается в основном для обучения межоперационному планированию.

2013-08-20

Эталонные образцы деталей.

Перед практической работой следует провести пробные упражнения с учащимися, т. е. поочередно вызвать трех учащихся и попросить их повторить содержание и последовательность действий, а затем выполнить их.

2013-08-20

Инструктаж процесса производства.

Перед работой мастер рассказывает о структуре карты, как пользоваться ею, какую помощь окажет она учащимся в работе, почему именно так записан план трудового процесса и как он влияет на качество работы и производительность труда.

заказать песок недорого

 

:2013-08-18

.
.
.
Технологическая карта установки.

технологическая картаПри объяснении последовательности составления плана трудового процесса для наглядности следует использовать инструкционно-технологическую карту, например на изготовление ручки молотка, выполненную на большом листе бумаги. Она имеет:

  • Общий вид изделия (чертежи) и спецификацию.
  • II. Операционную карту на изготовление ручки молотка, которая включает наименование и последовательность выполнения операций, эскиз операции (результата труда), инструмент и приспособления, контроль операции (результата труда), время изготовления в минутах.
  • III. Методиче¬ские указания.
  • IV. Учебно-технические условия на изготовление ручки молотка.
  • V. Требования на оценку.

При разборе технологического плана изготовления ручки молотка мастер подробно излагает последовательность составления плана. При этом сообщает, что первым элементом плана является осознание исходных данных для планирования, т. е. определение конструкции, форм и размеров изделия, условий работы и т. д. Рассказывает, как по общему виду чертежа ручки молотка найти необходимые данные для планирования и изготовления изделия. Второй элемент составления плана — выбор материала — он объясняет на примере указанной спецификации. Остальные этапы четко обозначены на карте (наименование, последовательность и контроль операций, а также время изготовления в минутах). Разделы IV и V карты помогают учащимся определить качество изделия и вид самоконтроля. Пункт III «Методические указания» подсказывает, как наиболее рационально выполнить составленный план. Подробный разбор конкретного плана помогает осознать последовательность составления плана и структуру трудового процесса.
Кроме технологической карты для показа можно использовать образцы ручки молотка (эталон), а также заготовки в той последовательности, в какой они обрабатывались на каждом этапе или после операции до получения готового изделия.
В конце урока для закрепления изложенного материала учащимся целесообразно задать следующие вопросы:

  • Что называется планированием своего труда?
  • Каково значение планирования в труде рабочего?
  • Из каких трудовых функций состоит процесс труда столяра?
  • Какие элементы включает процесс планирования своего труда и какова последовательность их выполнения?
  • Что значит определить конструктивные особенности изделия и результаты операций?
  • Что значит определить предметы и орудия труда для выполнения изделия?
  • Какие операции называются рабочими?
  • Какие виды самоконтроля можно применять в столярном деле?
  • Какой контрольно-измерительный инструмент используется при самоконтроле?

Таким образом, первым этапом обучения планированию личного труда является специальное разъяснение сущности и назначения планирования, изучение последовательности составления элементов плана трудового процесса и проведение письменных упражнений на уроках спецтехнологии, соответствующий инструктаж и выполнение трудовых упражнений на уроках производственного обучения.
При этом используется целенаправленное как устное, так и письменное инструктирование, а также проводятся специально разработанные учебно-трудовые, графические и письменные упражнения.


...