Оперативная доставка песка, щебня, отсева и шлака в Днепропетровске машинами Зил Камаз.
 
 
 
 
 

Статьи:

2013-08-28

Технологическая карта производства.

Принцип обучения заключается в том, что сначала учащиеся изучают готовый план на весь трудовой процесс с помощью мастера и по нему изготовляют изделия, затем под руководством мастера составляют план коллективно и выполняют задание по нему.

2013-08-20

Подготовка лучковой пилы к работе.

Инструкционно-технологическая карта предназначается в основном для обучения межоперационному планированию.

2013-08-20

Эталонные образцы деталей.

Перед практической работой следует провести пробные упражнения с учащимися, т. е. поочередно вызвать трех учащихся и попросить их повторить содержание и последовательность действий, а затем выполнить их.

закажите карьерный и речной песок на нашей фирме

 

Дата написания:2013-08-20

Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Инструктаж процесса производства.

процесс производстваИнструктаж проводится в зависимости от формы организации труда, темы и периодов обучения и отличается по содержанию и методам его проведения на уроках производственного обучения.
При фронтальной работе наряду с устным инструктажем применяется инструкционная учебная карта, в которой записывается план трудового процесса, например по теме «Пиление древесины». В этом плане указывается структура трудового процесса (последовательность выполнения действий), приемы самоконтроля и организация рабочего места, приемы выполнения действий. Инструктаж проводится таким образом, чтобы учащиеся поняли все элементы плана трудового процесса, осмыслили последовательность построения трудовых действий, суть организации рабочего места и самоконтроля, т. е. мастер учит будущих рабочих составлять план своей работы. При этом он показывает последовательность выполнения приемов наладки пилы, пиления, организации рабочего места. После этого учащиеся выполняют упражнения по освоению приемов пиления древесины.
Приводим примерный план построения и содержания одного из уроков производственного обучения по теме «Пиление древесины».
Тема урока. Освоение трудового процесса по пилению вдоль и поперек волокон лучковой пилой и ручными электропилами.
Цель урока. Научить учащихся рационально планировать и выполнять движения и действия продольного пиления лучковой пилой.
Материально-техническое оснащение урока. Отрезки досок из расчета по два на каждого учащегося; лучковые пилы для продольного и смешанного пиления по одной на каждого; угольники, линейки масштабные, метр из расчета по одной штуке на учащегося; инструкционная документация.
Перечень осваиваемых действий (упражнений); изучение требований к выполняемой работе (заготовка ножек табурета); осмотр материала и его разметка с припуском на обработку; подготовка инструмента к работе (последовательность выполнения движений, самоконтроль наладки инструмента); организация рабочего места (стойка при пилении, хватка инструмента, расположение предметов и орудий труда); закрепление материала при продольном пилении; самоконтроль; пиление, начальные движения, последовательность выполнения приемов, внедрение пилы в древесину и образование пропила глубиной 2—3 см, рабочие движения; конечные движения; самоконтроль движений; контроль заготовки.
Ход урока.
Организационная часть и вводный инструктаж.
Вводный инструктаж включает следующие вопросы:

  • знакомство с элементами планирования трудового процесса по пилению;
  • знакомство с требованиями к продукту труда;
  • показ приемов и последовательности разметки;
  • знакомство с устройством лучковых пил для продольного пиления;
  • показ приемов и последовательности подготовки лучковых пил к работе;
  • показ приемов и последовательности пиления лучковыми пилами вдоль волокон;
  • объяснение правил безопасности труда при выполнении указанных приемов;
  • проверка знаний и умений у нескольких учащихся по планированию трудового процесса, по приемам разметки, подготовки пил к работе.

Рассказать, как пользоваться и как работать по инструкционной карте, как планировать трудовой процесс в учебных мастерских.
Текущий инструктаж и контроль за учебным процессом при выполнении упражнений
Проверка состояния пил и приемов наладки.
Проверка приемов разметки.
Наблюдение за выполнением рабочих приемов при пилении.
Контроль за ходом учебного процесса.
Заключительный инструктаж и уборка рабочих мест
В этот период проводится анализ выполненных работ. Сообщается, как учащиеся усвоили процесс планирования, справились с заданием, разбираются ошибки, их причины, способы устранения. Учащимся выдается задание на дом, проводится уборка рабочих мест.
Вводный инструктаж начинается с разбора содержания инструкционной карты, с объяснения, как пользоваться ею во время самостоятельного выполнения упражнений.


Подробнее...