Оперативная доставка песка, щебня, отсева и шлака в Днепропетровске машинами Зил Камаз.
 
 
 
 
 

Статьи:

2013-09-04

Выполнения производственных заданий.

Требования должны быть целесообразными, мотивированными и обоснованными.

2013-09-04

Интерес к профессии столяра.

Нравственное воспитание учащихся осуществляется на основе принципов морального кодекса строителя.

2013-09-04

Мастер производственного обучения.

Составными частями коммунистического воспитания является трудовое, умственное, нравственное, физическое и эстетическое.

зил песка

 

Дата написания:2013-08-28

Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Труд в учебных мастерских.

учебные мастерскиеТехнологические и другие карты играют роль не только письменных инструкций по планированию технологических процессов изготовления изделий, но являются формой записи плана изготовления изделий самими учащимися.
Анализ инструкционно-технологической документации показывает, что технологическая карта есть не что иное, как технологический план изготовления изделия, алгоритм действий, ориентировочная основа в работе.
Из этого следует, что письменное инструктирование тесно связано с планированием своего труда и является одним из методов обучения этому вопросу.
Структура и содержание инструкционно-технологической документации при обучении планированию трудового процесса должны разрабатываться в зависимости от периода обучения, темы программы, а также поставленных целей и учебных задач урока производственного обучения.

Для первого периода обучения, когда осваиваются операции ручной обработки древесины, разрабатывается инструкционная (учебная) карта, с помощью которой предусматривается обучение планированию движений и действий по выполнению операций, организации рабочего места, самоконтролю. В эту карту для освоения последовательности выполнения движений и действий включаются упражнения, которые должны выполнять учащиеся на уроках производственного обучения. Каждое упражнение представляет законченное действие (простое или сложное). Все действия трудового процесса делятся на структурные элементы, которые располагаются в рациональной последовательности.
Карта имеет учебно-технические и методические указания. Рекомендуются приемы самоконтроля предметов труда и действий обучающихся. Кроме того, в третьем разделе карты даны учебнотехнические требования к операции, которую осваивают учащиеся в результате выполнения упражнений. В этом разделе указано, какая должна быть точность и шероховатость обработки на оценки «пять», «четыре», «три» и какие отклонения оцениваются баллом «два» и считаются браком. На втором периоде обучения, после того как учащиеся овладевают операциями (разметка, пиление, строгание, долбление), обучение планированию процессов изготовления изделий рекомендуется проводить с помощью операционных карт.
В этих картах незнакомые операции разбиваются на отдельные движения, а изученные указаны укрупненно.

Это значит, что в начальный период изучения операции строгания указывалась последовательность обработки ножки табурета, а в дальнейшем намечается только то, что нужно сделать, например острогать в размер, и как выполнить эту операцию. Такие карты не только помогают мастеру объяснить план изготовления изделия, но и помогают учащимся освоить структуру трудового процесса и этапы планирования.

В период овладения сложным комплексом операций для занятий в учебных мастерских предлагается технологическая карта, которая включает методические указания, технические условия, чертежи и операционно-технологическую карту. В технологическую карту включается норма времени на единицу изделия.
Принцип разработки технологической карты примерно такой, как операционной карты, т. е. содержание трудового процесса расчленяется на действия и движения. Для знакомых операций это делается укрупненно, для незнакомых — более подробно.
Перечисленный комплекс технической документации, наряду с устным инструктажем мастера, дает возможность учащимся правильно спланировать и организовать свой труд в учебных мастерских.


Подробнее...