Оперативная доставка песка, щебня, отсева и шлака в Днепропетровске машинами Зил Камаз.
 
 
 
 
 

Статьи:

2014-02-24

Нанесения рисок Рейсмусом.

При обучении строганию необходимо учитывать индивидуальные способы каждого учащегося.

2014-02-24

Способ торцевания под углом.

Острогав торец, мастер показывает, как контролируют угольником торец по ширине и толщине бруска (доски).

2014-02-24

Строгание в замедленном темпе.

Рассказывает о последовательности обработки, показывает приемы выполнения переходов и операций. Разъясняет, почему корпус фуганка в 3—3,5 раза длиннее корпуса рубанка.

 

Дата написания:2013-12-14

Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Заоваливание концов поверхности.

заоваливание поверхностиИногда во время фронтально-групповых упражнений у учащихся закрепляются неправильные приемы, которые в дальнейшем трудно исправить. Поэтому, когда учащиеся приступают к самостоятельным упражнениям, мастер должен проверять все учебные места, наладку инструмента, закрепление материала, положение корпуса при работе, хватку инструмента, рабочие движения шерхебелем, рубанком. После того как учащиеся выполнили пробное строгание, мастер делает первый обход, чтобы проверить установку и выпуск ножа. В этот период могут возникнуть следующие ошибки:
учащиеся очень мало выпускают лезвие ножа над подошвой; рубанок или шерхебель почти не строгает;
учащиеся излишне много выпускают режущую кромку ножа над подошвой, поэтому рубанок берет толстую стружку; строгают с большим напряжением и не могут добиться чистой и ровной поверхности;
косо устанавливают нож, и получается что-то на подобии как игровой автомат lucky haunter.
Второй обход мастер проводит, когда учащиеся закрепляют материал на верстаке. В этом случае учащиеся могут допустить такие ошибки:
зажимные клинья крышки верстака и зажимной коробки выбиты на уровне или чуть выше обрабатываемой поверхности;
при зажиме тонких деталей получается прогиб или выгиб.
Убедившись в том, что учащиеся правильно закрепили материал, правильно стоят и держат инструмент, мастер дает задание выстрогать заготовку с четырех сторон под определенный размер, указывает величины допустимых отклонений. Где щебень купить Днепропетровск цена с доставкой.
От этого в начале строгания стружка срезается больше, чем при дальнейшем движении;
в конечный момент движения рубанка или в конце заготовки учащиеся сильнее нажимают на переднюю часть рубанка (рог), отчего срезается более толстый слой древесины, чем в середине заготовки, т. е. заоваливаются концы;
делают рубанком слишком короткие движения, вследствие чего поверхность получается негладкой, остаются следы от ножа рубанка; допускают пропуски в строгании;
несвоевременно контролируют обрабатываемую поверхность; забитый пролет рубанка прочищают металлическими предметами (линейкой, гвоздем), чем затупляют лезвие.
К строганию рубанком учащиеся допускаются только после того, как выстрогают шерхебелем по всем правилам лицевую сторону.
Строгание — трудоемкий и утомительный процесс обработки древесины, особенно в начале обучения, поэтому через 45—50 мин работы мастер должен устраивать перерывы для отдыха на 10—15 мин.
Методические указания к проведению заключительного I инструктажа
За 15—20 мин до конца третьего урока мастер дает указание закончить упражнения; собирает группу около своего рабочего места, складывает на своем верстаке обработанные учащимися бруски и начинает заключительную часть урока.
Прежде всего он напоминает о той цели, которая была поставлена перед учащимися, и отмечает, как учащиеся овладели приемами строгания, разметки, контроля и как усвоили последовательность выполнения приемов; затем проводит детальный разбор некоторых работ.
Сначала рекомендуется показать одну-две хорошо выполненные работы, назвать фамилии исполнителей и показать всем шероховатость обработки, точность строгания, правильность строгания под угольник, прямолинейность по длине и ширине, точность размера. Здесь же отметить, как эти учащиеся вели себя на занятиях, как выполняли указания мастера, рассказать, за счет чего они достигли хорошего качества работы.
После этого рекомендуется просмотреть таким же образом ра¬боты двух-трех отстающих учащихся. Главное внимание при этом следует обратить на отношение учащихся к работе: невнимательность во время упражнений, невыполнение указаний мастера и другие причины. Мастер показывает бруски, которые строгали эти учащиеся, отмечает дефекты: пропуски, задиры, заоваливание, неправильность разметки, непрямолинейность.


Подробнее...