2014-03-25
Изготовление ножки табурета. Эскизы необходимо приводить по всем операциям, так как учащиеся с этим иногда не справляются.
2014-03-24
Изготовление корпусной мебели. По строганию ножек мастер не дает объяснений, од лишь следит за приемами и последовательностью обработки, обращает внимание на то, как учащиеся контролируют прямолинейность обрабатываемых сторон, прямоугольность и размеры деталей.
2014-03-24
Режимы склеивания поверхностей. Указав причины брака, называет меры их предупреждения; перечисляет правила техники безопасности при склеивании.
|
:2014-03-23
.
.
.
Пазовое соединение болтов.
На заготовленных брусках мастер отбирает паз и гребень и сравнивает их с показанными образцами. При этом поясняет, что правильным считается такое сплачивание, при котором размеры шипа (длина и толщина) соответствуют расчетным, гребень свободно входит в паз, а кромки досок хорошо прифугованы (без просветов).
Пазовое соединение хорошо тем, что при высыхании досок не дает сквозной щели. Недостаток же его заключается в том, что ширина досок становится меньше на длину гребня, который входит в паз; поэтому на пазовое соединение досок требуется больше, чем при сплачивании прифуговкой.
Мастер показывает образец сплачивания на рейку и объясняет, что в обеих сплачиваемых досках паз выбран шпунтубелем, а рейка выстрогана отдельно (или вырезана из фанеры), еще раз демонстрирует отборку паза шпунтубелем и изготовление рейки из массива и фанеры.
Вначале надо показать щит, сплаченный шпонками, и пояснить, что такое сплачивание применяется в тех случаях, когда требуется предотвратить коробление щита при высыхании досок (например, в щитах для наружных дверей, столов). Шпонки загоняют с разных сторон, чтобы доски не разъехались при высыхании. Мастер сообщает порядок сплачивания на шпонках. В городе Днепропетровск продам щебень песок.
Сначала нарезают доски требуемой длины, острагивают их пласти и профуговывают кромки. После этого заготавливают шпонки из брусьев и снимают фаску с обеих кромок. Затем доски щита выравнивают по длине и зажимают в сборочных станках, размечают пазы.
Мастер показывает способ запиливания пазов наградкой и обращает внимание учащихся на то, что левой рукой нужно нажимать на пилу, а правой двигать пилу на себя. После пропила срезают древесину стамеской, начиная с широкого конца паза (кромки).
В конце инструктажа мастер проводит пробные упражнения и выясняет, как учащиеся усвоили приемы и последовательность работ.
Методические указания.
Вводный инструктаж следует начинать с проверки знаний учащихся по специальной технологии и материаловедению. Для этого можно задать вопросы:
- В чем заключается сущность склеивания?
- Какое значение для склеивания имеют: гигроскопичность древесины, густота клеевого раствора, виды запрессовки, влажность древесины, температура воздуха, клея и нагрев древесины?
- Какие клеи вы знаете?
- Из каких компонентов состоят клеи альбуминовые, казеиновые и синтетические? Назовите особенности каждого из них.
- Какие требования предъявляются к клеям?
- Как нужно подготовить поверхность древесины к склеиванию?
- Как приготовить глютиновый, казеиновый и синтетический клеи?
- Как надо наносить клей на поверхность древесины?
- Какие приспособления применяются при склеивании?
- Расскажите о последовательности приемов работы при склеивании.
- Расскажите о режиме склеивания глютиновыми, казеиновыми и синтетическими клеями.
- Как определяется прочность склеивания?
...
|