, , .
 
 
 
 
 

:

2014-03-26

Выдалбливание гнезд для бобышек.

После беседы мастер фугует кромки заготовок, обращая внимание учащихся на то, что их надо фуговать попарно.

2014-03-26

Разметка заготовок по длине.

После разметки специалист показывает, как запиливать шипы (какое должно быть направление полотна пилы и где должен находиться пропил), как выдалбливать гнезда, как контролировать размеры шипа и гнезда.

2014-03-25

Изготовление ножки табурета.

Эскизы необходимо приводить по всем операциям, так как учащиеся с этим иногда не справляются.

 

:2014-03-24

.
.
.
Изготовление корпусной мебели.

корпусная мебель

На первом занятии следует сфуговать доски (делянки), склеить их и зажать в сборочном станке, склеить другие соединения и на втором занятии обработать щит и соединения после склеивания. Я часто покупаю щебень Днепропетровск 5 т.

Во время упражнений мастер проверяет у всех учащихся подборку досок по слоям, фугование кромок и укладывание для склеивания; следит за тщательностью нанесения и толщиной слоя клея; проверяет у каждого учащегося правильность зажатия досок в сборочных станках; наблюдает за правильностью обработки первой стороны щита, за разметкой рейсмусом, отборкой фаски по нанесенной риске и строганием второй стороны; проверяет строгание кромок щита и углов угольником; обращает внимание учащихся на чистоту и точность работы.

При изучении темы учащиеся должны узнать, что называется операцией, переходом, от чего зависит точность формы и размеров; шероховатость поверхности, какие технические требования предъявляются к конструкции простой необлицованной мебели.

Мастер излагает технологию изготовления желательно брусковой конструкции (табурет, детский столик, прикроватная тумбочка, стол для столовой).

На практике он показывает, что такое технологический процесс, его стадии и операции и переходы. Учит работать по инструкционно-технологической документации, в которой указаны технические требования к качеству столярных изделий.

Мастер знакомит с техническими требованиями на бытовую мебель (ГОСТ 16371-77 и ГОСТ 13025.1-71, 13025.2-71, 13025.3-76, 13025.4-76, 13025.5-71, 13025.6-76, 13025.7-71, 13025.8-71, 13025.9-76, 13025.10-76, 13025.11-71, 13025.12-76, 13025.13-71, 13025.14-73, 13025.15-73, 13025.16-73).

Объясняет, какие требования предъявляются к работам на отличную, хорошую и удовлетворительную оценку; какая работа считается браком (табл. 5).

Как проводить инструктаж, строить занятия при выполнении комплексных работ и в какой последовательности выполнять малознакомые операции, рассмотрим на примере изготовления табурета, поскольку это изделие полностью отвечает требованиям программы и учебным целям.

Ознакомив учащихся с темой и техническими требованиями, мастер раздает инструкционно-технологическую документацию на изделие.

После раздачи инструкционно-технологической документации мастер дает время на изучение чертежа, затем проводит инструктаж. Во время инструктажа задает вопросы.

  • Назовите основные размеры табурета.
  • Из каких деталей и узлов состоит табурет?
  • Назовите размеры деталей табурета.
  • Какие соединения применяются при изготовлении табурета?
  • Какие детали обрабатывают первыми и какой для этого потребуется инструмент?
  • Какова последовательность обработки ножки, царги и проиожки табурета?
  • Какие размеры ножек должны быть с учетом допусков и посадок?

Убедившись в том, что учащиеся разбираются в размерах деталей, знают, какой применить инструмент и в какой последовательности, мастер поручает дежурным раздать заготовки для ножек табурета.


...