, , .
 
 
 
 
 

:

2014-03-27

Проведение проверочных работ.

Проведение проверочных работ состоит из вводного инструктажа, наблюдения мастера и ассистента за выполнением учащимися проверочных работ, приема и оценки работ, анализа технических ошибок, допускаемых учащимися.

2014-03-27

Зачистка деталей перед обработкой.

В каждую учебную группу назначается ассистент из числа квалифицированных работников училища, который следит за соблюдением условий, установленных для выполнения проверочных работ.

2014-03-26

Выдалбливание гнезд для бобышек.

После беседы мастер фугует кромки заготовок, обращая внимание учащихся на то, что их надо фуговать попарно.

 

:2014-03-26

.
.
.
Разметка заготовок по длине.

размета заготовок

Показ разметки и выработки элементов соединений у деталей табурета. Для разметки шипов мастер настраивает рейсмус - на одном ползуне откладывает размер.

Показав разметку по длине, мастер проводит пробные упражнения. Вызывает трех-четырех учащихся и дает задание: одному - рассказать и показать, как размечать ножки табурета, второму как размечать проножки, третьему - как переносить линии с кромки царги на остальные грани, четвертому - как размечать царги.

Убедившись, что они усвоили принцип разметки, дает каждому заготовки. Во время упражнений мастер внимательно следит, как учащиеся складывают заготовки, как пользуются угольником, линейкой. Где расположен гранитный карьер щебень Днепропетровск.

Когда большинство учащихся разметит заготовки по длине, мастер показывает, как отпилить ножки, проножки и царги точно по длине, а затем проводит беседу по разметке элементов соединения деталей табурета, задавая вопросы:

  • Какая толщина шипа должна быть у царг и проножек с учетом допусков и посадок?
  • Какая должна быть ширина шипа?
  • Каких размеров делается полупотемок?
  • Какой глубины должно быть гнездо?
  • На каком расстоянии от лицевой грани должны быть гнезда?
  • На какой размер настраивают рейсмус для разметки шипа?

В конце инструктажа он показывает разметку гнезда. Перед этим спрашивает, каких размеров должно быть гнездо. Затем берет линейку и находит середину царг.

Для разметки вдоль волокон мастер настраивает рейсмус на 9 и 19 мм, по этим размерам проводит риски до пересечения с поперечными линиями, затем проводит с учащимися пробные упражнения. Убедившись, что они могут размечать шипы и гнезда, переходит к общим упражнениям по разметке.

Мастер показывает, как срезать шипы; объясняет, для чего это делается, какой ширины должен быть шип. Затем он откладывает размер шипа с учетом ширины царги.

Показав все операции по выработке шипа и проушины, мастер поручает нескольким учащимся выполнить пробные упражнения, после которых разрешает перейти к выработке шипов. Когда большинство учащихся сделают шипы, мастер проверяет качество работы, подводит итоги. Размеры целесообразно проверять штангенциркулем, калибрами.

После итоговой беседы мастер разрешает приступить к долблению гнезд. После выработки гнезд проводит заключительную беседу.

По окончании выработки шипов и гнезд показывает, как срезать скос у ножек табурета. Для этого закрепляет ножку в заднюю зажимную коробку, спиливает ненужную часть древесины, а затем закрепляет ножку клиньями верстака и подравнивает скос рубанком. Демонстрирует, как проверять обрабатываемый скос вдоль и поперек волокон.


...