2014-04-08
Дефекты заготовок древесины. Рассказ о технологической последовательности подготовки деталей к облицовыванию.
2014-04-07
Тонкий слой шпатлевки. Своевременно мастер должен получить строганый шпон, клей, клеевую ленту, бумагу для прокладок, древесный уголь, молотый мел, обессмоливающий состав.
2014-04-05
Подбор непрерывного шпона. Изделия отвечают требованиям программы, так как в их конструкциях имеются бруски, рамки, щиты, ящики, криволинейные и профильные детали.
|
:2014-04-05
.
.
.
Прирезка гнезд валом.
Обработав изделие на станке, мастер сообщает дальнейший порядок работы и показывает, как заделать сучки и дефекты обработки вставками на клею; зачистить пласти с двух сторон переплета вручную рубанком с застрагиванием вставок; поставить притворный штапик на шурупы и срезать торцы вручную; поставить в пазы, на клей и шпильки отливы на наружных фрамугах, створках и форточках, как срезать торцы вручную под углом 45°; прорезать гнезда под приборы, навесить створки и форточки, поставить задвижки; отшлифовать узлы; окончательно собрать блок.
При объяснении прирезки гнезд и навески створки мастер показывает учащимся шаблон Павлихина для разметки гнезд под петли, шаблон ударного действия Займака, подставку Антрушина, стамеску Долженко для вырубки гнезд под петли и петлеврезыватель Нечунаева, станок Байдина для опиловки форточек и выделки на их кромках фальца, а также шуруповерт. В Днепропетровске есть организация по продаже щебня.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь изготовлять простые оконные блоки для жилых зданий по чертежам, самостоятельно размечая все соединения, пользоваться современными приспособлениями, проверять качество готовых блоков и устранять недостатки.
Цель изучения темы- научить учащихся изготовлять дверные коробки, полотна, блоки, заготовлять и размечать детали, вырабатывать профили, проверять правильность обработки и сборки, выполнять сборку на клею с навеской полотен. В процессе изготовления учащиеся закрепляют знания и умения по механизированной обработке деталей. Так же как и при изучении оконных блоков, училище своевременно подбирает заказ на изготовление дверных блоков, обеспечивает учащихся пиломатериалами через заказчика или базовое предприятие. Для показа на уроках мастеру необходимо иметь макет дверного блока и отдельные детали дверного полотна, комплект обработанных заготовок в размер на весь дверной блок.
Уроки по данной теме рекомендуется строить так же, как и по предыдущей теме. На вводном инструктаже мастер демонстрирует дверной блок, объясняет его устройство и назначение. Затем на отдельных деталях блока рассказывает о технологии их механизированного изготовления, которая мало чем отличается от изготовления оконного блока, а механизированная обработка деталей полностью совпадает.
Мастер знакомит учащихся также с техническими условиями на изготовление оконных и дверных блоков.
При изучении этой темы необходимо пользоваться инструкционно-технологической документацией с неполными данными. По усмотрению мастера учащимся можно поручить составить спецификацию, заполнить в технологической карте пропущенные графы, ответить на поставленные в методических указаниях вопросы, решить задачи.
По данной теме для учащихся будут новыми операции врезки замков и шпингалетов в дверные полотна. При объяснении и показе этих операций мастер должен познакомить учащихся с достижениями новаторов производства, со специальным ручным инструментом для выработки гнезд под замки и для их разметки, с шаблонами Павлихина, Займака и Линника для разметки гнезд под дверные петли.
Чтобы проверить, знают ли учащиеся устройство оконных и дверных блоков, мастер задает вопросы:
- Из каких частей состоят оконный и дверной блоки?
- Какие части и элементы имеет оконный переплет?
- Какие соединения применяют при сращивании или склеивании по длине?
- Какие водостойкие клеи вы знаете?
- Какие применяются соединения при вязке оконного переплета и оконных и дверных блоков?
Мастер излагает требования к качеству выполненных учащимися оконных переплетов и дверных полотен.
...
|