, , .
 
 
 
 
 

:

2014-04-13

Опредиление качества строгания.

Рассказывают об организации рабочего места, обращает внимание учащихся на подготовку деталей и шпона, струбцин, подбор прокладок, проверку их чистоты и ровности.

2014-04-12

Торцеание листов фанеры.

Как вычертить шаблон для разметки полос шпона при подборе «в елку» по заданному углу наклона волокон древесины?

2014-04-11

Склейка листов гипсокартона.

Перед показом приемов фугования кромок шпона берут пачку полос шпона и выравнивает их кромки, затем зажимает между прокладками струбцины.

 

:2014-04-10

.
.
.
Прямой строганный шпон.

прямой шпон

Вводный инструктаж можно построить следующим образом. После краткой характеристики подтемы мастер рассказывает, чему должны научиться учащиеся за три урока. При этом следует указать, что выполнение данных операций на мебельных предприятиях поручают высококвалифицированным рабочим. Затем мастер проверяет знания учащихся, задавая вопросы:

  • Из древесины каких пород изготовляют строганый шпон?
  • Какие виды строганного шпона бывают, чем они отличаются по текстуре и как получаются?
  • По каким признакам можно определить вид строганного шпона?
  • Чем отличается строганный шпон от лущеного?
  • Какие размеры строганого шпона по толщине утверждены ГОСТом?
  • Какие пороки древесины не допускаются на строганом шпоне?
  • Как должны располагаться листы строганого шпона в пачке?
  • Как определить правую и левую стороны листа строганого шпона и какая сторона считается наружной?
  • Какую влажность должен иметь шпон, применяемый для облицовывания мебели?

Далее мастер указывает, что строганый шпон - ценный материал, поэтому раскраивать его надо как можно экономнее. В Днепропетровске куплю щебень.

Пользуясь чертежом изделия, мастер вместе с учащимися подбирает детали, которые должны быть оклеены строганым шпоном с симметричным расположением рисунка. Затем подсказывает, что на мелкие детали надо ставить мелкослойный, радиальный или по- лурадиальный шпон, на широкие щитовые детали - шпон с более красивой текстурой тангентального разреза.

Перед показом приемов разметки мастер проверяет домашнее задание и спрашивает, сколько потребуется шпона на изделие.

Размечать рекомендуется мелом или специальным черным карандашом.

Мастер показывает, как маркируют заготовки шпона. Первой цифрой обозначают номер изделия, затем идет название детали; вторая цифра показывает количество заготовок, третья - номер рабочего места учащегося или порядковый номер по журналу.

Мастер демонстрирует приемы раскроя пачек шпона лучковой пилой, фанерной пилкой и ножом. Перед этим он показывает элементы пилки и приемы заточки зубьев. Демонстрируя приемы раскроя пилкой и ножом, мастер обращает внимание учащихся на то, что наиболее удобной для раскроя является линейка шириной 60 мм и толщиной 15 мм. Он предупреждает учащихся о том, что линейку необходимо плотно прижимать левой рукой к шпону, но так, чтобы не сдвигались листы, не скалывались кромки и линейка не отходила в сторону от линии разметки. Правой рукой, направляя пилку или нож по линейке, перерезают шпон.

В конце вводного инструктажа мастер проверяет, как учащиеся усвоили материал, задавая следующие вопросы:

  • В какой последовательности полагается размечать пачки шпона?
  • Какие пороки древесины нельзя оставлять на заготовках шпона?
  • Какие детали шпона должны иметь симметричный рисунок текстуры?
  • Как наиболее экономно и выгодно раскроить шпон?
  • Как маркировать заготовки шпона?
  • Почему при раскрое шпон иногда склеивается?
  • Как разметить шпон для фигурного подбора?

После этого мастер предлагает двум-трем учащимся повторить приемы раскроя шпона. Убедившись, что учащиеся поняли показанные приемы и операции, разрешает им начать разметку. После проверки правильности разметки учащиеся приступают к раскрою.


...