2014-04-15
Притирка ножек стульев. При облицовывании щита двумя полосами требуется прорезать шпон по линейке. При этом линейку кладут на верхнюю кромку полосы и стамеску держат под углом 80-85°.
2014-04-13
Опредиление качества строгания. Рассказывают об организации рабочего места, обращает внимание учащихся на подготовку деталей и шпона, струбцин, подбор прокладок, проверку их чистоты и ровности.
2014-04-12
Торцеание листов фанеры. Как вычертить шаблон для разметки полос шпона при подборе «в елку» по заданному углу наклона волокон древесины?
|
Дата написания:2014-04-11
Читать полную статью.
Информация о авторе.
Скачать источник.
Склейка листов гипсокартона.

Во время текущего инструктажа мастер обращает внимание учащихся на рациональную разметку шпона; умение определять стороны шпона; правильность маркировки заготовок, приемов раскроя. На фирме оптом можно купить щебень в Днепропетровске.
При обходе рабочих мест и в процессе индивидуальных бесед целесообразно задать такие вопросы:
- Назовите вид разреза обрабатываемого шпона.
- Определите пороки древесины на шпоне, какие из них можно и какие нельзя оставлять при облицовывании?
- Определите правую и левую стороны шпона.
- Какую влажность должен иметь шпон и что произойдет, если наклеить шпон повышенной влажности?
- Почему заболонь дубового шпона нельзя оставлять при облицовывании лицевых поверхностей?
- Как проводить заключительный инструктаж было указано выше.
Основная цель: научить учащихся приемам фугования кромок шпона, способам зажима шпона между прокладками и в донце; приемам склеивания полос шпона клеевой лентой путем ее притирки.
После сообщения цели урока мастер проверяет знания учащихся, задавая следующие вопросы:
- Как можно размечать и раскраивать шпон?
- Какими способами можно фуговать кромки строганого шпона?
- Какие существуют способы стягивания и ребросклеивания полос строганого шпона в листы заданных размеров по цвету, текстуре?
- Какой склеивающий состав нанесен на гуммированную ленту?
Затем мастер сообщает, что на данном уроке учащиеся будут фуговать кромки полос и склеивать их в листы «в рост» для деталей изделия. Он объясняет, для каких деталей и изделий изготовляют листы (облицовки).
При этом обращает внимание учащихся на то, что кромки пачки шпона должны быть плотно зажаты и выступать над прокладками не более чем на 4-5 мм.
Учащихся необходимо предупредить о том, что при фуговании должна быть обеспечена шероховатость 8-9-го класса; шпон надо обрабатывать острым инструментом и срезать тонкую стружку. При такой шероховатости на облицованной детали фуга будет незаметна.
Учащимся надо показать, как контролировать ровность и прямоугольность отфугованных кромок с помощью линейки, путем прикладывания двух кромок друг к другу на ровном щите; как зажимать между прокладками полосы, у которых требуется отфуговать вторую кромку, продемонстрировать приемы фугования в донце.
Увлажняют клеевую ленту губкой или ватным тампоном.
Подробнее...
|