, , .
 
 
 
 
 

:

2014-04-23

Работа с гладкими поверхностями.

Не должно оставаться пятен, полос и следов от шпателя.

2014-04-18

Глянцевое покрытие нитролаком.

Перед показом приемов зачистки поверхности шлифтиком надо показать, как закрепить на верстаке стенку тумбочки, как определить неровности на поверхности и устранить их.

2014-04-17

Непрозрачная отделка поверхностей.

Следует проверить, умеют ли учащиеся правильно устанавливать стружколом без просвета.

 

:2014-04-16

.
.
.
Шпатлевание поверхностей для улучшения интерьера.

дизайн интерьера

Необходимо правильно освоить операции по подготовке поверхностей к непрозрачной отделке и по окраске поверхностей масляной краской и эмалью, чтобы облагородить дизайн интерьера, научить приемам зачистки поверхностей рубанком с двойным ножом, шлифования, грунтования, шпатлевания, а также приемам нанесения красочного состава с помощью кисти и влажного шлифования слоя краски.

Материалы для упражнений: шкурка шлифовальная № 10 - 0,75 м2, № 6 - 0,4 м2, олифа - 1,25 кг, мел - 1,75 кг, 6%-ный раствор костного клея - 0,2 кг, белила цинковые готовые к употреблению - 3 кг, эмаль масляная белая - 2 кг, шкурка шлифовальная водостойкая № 6 - 0,4 м2, ветошь - 0,75 кг, скипидар - 0,25 кг, банки для олифы и краски не менее 6 шт.

Для проведения инструктажа целесообразно иметь:

  • натуральные образцы (эталоны) последовательности подготовки поверхности к непрозрачной отделке;
  • натуральные образцы подготовки поверхности к непрозрачной отделке с дефектами, которые не допускаются: неровности на поверхности, неправильно поставленные вставки, следы резца инстру­мента, задиры, вырывы волокон, вмятины, потеки клея, волнистость, загрязнения, проседания слоя шпатлевки; натуральные образцы (эталоны) последовательности непрозрачной отделки;
  • натуральные образцы непрозрачной отделки масляной краской (белилами) и эмалью с дефектами, которые не допускаются: потеки, кистевые штрихи, пропуски, пятна, полосы, захваты.
       

Вводный инструктаж продолжительностью 40-45 мин рекомендуется провести фронтально-групповым способом на рабочем месте мастера в учебной столярной мастерской.

Необходимо кратко ознакомить учащихся с основными отделочными материалами, целями и видами отделки столярных изделий. При этом сообщить, что любой вид отделки включает столярную подготовку поверхностей к отделке, отделочную подготовку и нанесение лакокрасочных материалов, и подробно разобрать.

Во время инструктажа необходимо отметить, что чем выше качество подготовки поверхности, тем выше качество отделки, что малозаметные дефекты на поверхности часто проявляются после нанесения лакокрасочного покрытия. Где купить щебень гранитный фракции 20 30 Днепропетровск.

Для выяснения знаний и умений и активизации мыслительной деятельности учащихся целесообразно задать ряд вопросов.

  • Как подготовить и наладить рубанок с двойным ножом для зачистки поверхностей?
  • Чем производится шлифование древесины?
  • Какие требования предъявляются к зачищенной и шлифованной поверхности?
  • Для чего производится грунтование поверхностей и каким материалом?
  • Какие требования предъявляются к грунтованной поверхности?
  • Как приготовить шпатлевку?
  • Почему глубокие неровности нельзя устранять шпатлеванием?
  • Как и для чего древесину обессмоливают?
  • Каким требованиям должна отвечать поверхность, подготовленная к непрозрачной отделке?
  • Какие столярные изделия отделывают масляными красками и эмалями?
  • Какими свойствами обладают краски и эмали?
  • Какие компоненты включают краска и эмаль?
  • От чего зависят цвет и блеск краски и эмали?
  • Какова последовательность непрозрачной отделки?
  • Каков режим непрозрачной отделки?

Далее рассказать учащимся о последовательности операций подготовки и окраски поверхностей табурета. Рассказ сопровождать демонстрацией натуральных образцов, плакатов, инструкционных карт, обращая внимание на взаимосвязь элементов трудового процесса и значимость каждого приема работы для выполнения непрозрачной отделки. Рассказ должен сопровождаться показом приемов работы.


...